Сибирский федеральный округ · 2026

Прожиточный минимум в Омской области на 2026 год

В Омской области прожиточный минимум на душу населения — 16 477 ₽ в месяц: Постановление Правительства Омской области от 30.10.2025 № 535-п, данные на 25.09.2026.

Величины на 2026 год

На душу населения
16 477 ₽
2025: 15 428 ₽ · +6,8%
Трудоспособные
17 960 ₽
2025: 16 816 ₽ · +6,8%
Пенсионеры
14 170 ₽
2025: 13 268 ₽ · +6,8%
Дети
15 983 ₽
2025: 14 965 ₽ · +6,8%
Региональная минимальная зарплата
27 390 ₽

Для работников иных работодателей, кроме перечисленных в соглашении бюджетных и некоммерческих организаций; районный коэффициент начисляется сверху. Смотреть все регионы.

Как применяют показатели

Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.

Для зарплаты применяется МРОТ: 27 390 ₽. Для работников иных работодателей, кроме перечисленных в соглашении бюджетных и некоммерческих организаций; районный коэффициент начисляется сверху.

Региональные акты

Прожиточный минимум: Постановление Правительства Омской области от 30.10.2025 № 535-п. Официальный текст.

Минимальная зарплата: Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Омской области от 08.12.2025 № 129-РС. Официальный текст.

Суммы и акты на 25.09.2026.

Сибирский федеральный округ

Новосибирская областьРеспублика АлтайКрасноярский крайРеспублика Тыва

Вопросы и ответы

Какой прожиточный минимум в Омской области в 2026 году?

На душу населения — 16 477 ₽, для трудоспособных — 17 960 ₽, пенсионеров — 14 170 ₽, детей — 15 983 ₽.

Какой МРОТ в Омской области в 2026 году?

27 390 ₽. Для работников иных работодателей, кроме перечисленных в соглашении бюджетных и некоммерческих организаций; районный коэффициент начисляется сверху.