Северо-Западный федеральный округ · 2026
Прожиточный минимум в Мурманской области на 2026 год
В Мурманской области прожиточный минимум на душу населения — 26 406 ₽ в месяц: Постановление Правительства Мурманской области от 12.11.2025 № 739-ПП, данные на 25.09.2026.
Величины на 2026 год
- На душу населения
- 26 406 ₽ 2025: 25 390 ₽ · +4%
- Трудоспособные
- 28 783 ₽ 2025: 27 675 ₽ · +4%
- Пенсионеры
- 22 709 ₽ 2025: 21 835 ₽ · +4%
- Дети
- 25 614 ₽ 2025: 24 628 ₽ · +4%
- Федеральный МРОТ
- 27 093 ₽
Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены. Смотреть все регионы.
Как применяют показатели
Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.
Для зарплаты применяется МРОТ: 27 093 ₽. Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены.
Региональные акты
Прожиточный минимум: Постановление Правительства Мурманской области от 12.11.2025 № 739-ПП. Официальный текст.
Минимальная зарплата: Федеральный закон от 28.11.2025 № 429-ФЗ. Официальный текст.
Суммы и акты на 25.09.2026.
Северо-Западный федеральный округ
Ленинградская областьНенецкий автономный округКалининградская областьНовгородская область
Вопросы и ответы
Какой прожиточный минимум в Мурманской области в 2026 году?
На душу населения — 26 406 ₽, для трудоспособных — 28 783 ₽, пенсионеров — 22 709 ₽, детей — 25 614 ₽.
Какой МРОТ в Мурманской области в 2026 году?
27 093 ₽. Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены.