Центральный федеральный округ · 2026

Прожиточный минимум в Москве на 2026 год

В Москве прожиточный минимум на душу населения — 25 342 ₽ в месяц: Постановление Правительства Москвы от 11.11.2025 № 2665-ПП, данные на 25.09.2026.

Величины на 2026 год

На душу населения
25 342 ₽
2025: 23 908 ₽ · +6%
Трудоспособные
28 940 ₽
2025: 27 302 ₽ · +6%
Пенсионеры
18 971 ₽
2025: 17 897 ₽ · +6%
Дети
21 903 ₽
2025: 20 663 ₽ · +6%
Региональная минимальная зарплата
39 730 ₽

Для работодателей Москвы, на которых распространяется соглашение. Смотреть все регионы.

Как применяют показатели

Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.

Для зарплаты применяется МРОТ: 39 730 ₽. Для работодателей Москвы, на которых распространяется соглашение.

Региональные акты

Прожиточный минимум: Постановление Правительства Москвы от 11.11.2025 № 2665-ПП. Официальный текст.

Минимальная зарплата: Соглашение о минимальной заработной плате в городе Москве на 2026 год от 11.12.2025. Официальный текст.

Суммы и акты на 25.09.2026.

Центральный федеральный округ

Липецкая областьМосковская областьКурская областьОрловская область

Вопросы и ответы

Какой прожиточный минимум в Москве в 2026 году?

На душу населения — 25 342 ₽, для трудоспособных — 28 940 ₽, пенсионеров — 18 971 ₽, детей — 21 903 ₽.

Какой МРОТ в Москве в 2026 году?

39 730 ₽. Для работодателей Москвы, на которых распространяется соглашение.