Центральный федеральный округ · 2026
Прожиточный минимум в Курской области на 2026 год
В Курской области прожиточный минимум на душу населения — 16 477 ₽ в месяц: Постановление Правительства Курской области от 10.11.2025 № 799-пп, данные на 25.09.2026.
Величины на 2026 год
- На душу населения
- 16 477 ₽ 2025: 15 428 ₽ · +6,8%
- Трудоспособные
- 17 960 ₽ 2025: 16 817 ₽ · +6,8%
- Пенсионеры
- 14 170 ₽ 2025: 13 268 ₽ · +6,8%
- Дети
- 15 983 ₽ 2025: 14 965 ₽ · +6,8%
- Федеральный МРОТ
- 27 093 ₽
Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены. Смотреть все регионы.
Как применяют показатели
Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.
Для зарплаты применяется МРОТ: 27 093 ₽. Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены.
Региональные акты
Прожиточный минимум: Постановление Правительства Курской области от 10.11.2025 № 799-пп. Официальный текст.
Минимальная зарплата: Федеральный закон от 28.11.2025 № 429-ФЗ. Официальный текст.
Суммы и акты на 25.09.2026.
Центральный федеральный округ
Вопросы и ответы
Какой прожиточный минимум в Курской области в 2026 году?
На душу населения — 16 477 ₽, для трудоспособных — 17 960 ₽, пенсионеров — 14 170 ₽, детей — 15 983 ₽.
Какой МРОТ в Курской области в 2026 году?
27 093 ₽. Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены.