Центральный федеральный округ · 2026

Прожиточный минимум в Московской области на 2026 год

В Московской области прожиточный минимум на душу населения — 20 286 ₽ в месяц: Постановление Правительства Московской области от 13.10.2025 № 1393-ПП, данные на 25.09.2026.

Величины на 2026 год

На душу населения
20 286 ₽
2025: 19 302 ₽ · +5,1%
Трудоспособные
22 112 ₽
2025: 21 039 ₽ · +5,1%
Пенсионеры
17 446 ₽
2025: 16 600 ₽ · +5,1%
Дети
19 677 ₽
2025: 18 723 ₽ · +5,1%
Региональная минимальная зарплата
27 800 ₽

Для работодателей Московской области, кроме организаций федерального бюджета. Смотреть все регионы.

Как применяют показатели

Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.

Для зарплаты применяется МРОТ: 27 800 ₽. Для работодателей Московской области, кроме организаций федерального бюджета.

Региональные акты

Прожиточный минимум: Постановление Правительства Московской области от 13.10.2025 № 1393-ПП. Официальный текст.

Минимальная зарплата: Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области от 18.11.2025 № 219. Официальный текст.

Суммы и акты на 25.09.2026.

Центральный федеральный округ

МоскваОрловская областьЛипецкая областьРязанская область

Вопросы и ответы

Какой прожиточный минимум в Московской области в 2026 году?

На душу населения — 20 286 ₽, для трудоспособных — 22 112 ₽, пенсионеров — 17 446 ₽, детей — 19 677 ₽.

Какой МРОТ в Московской области в 2026 году?

27 800 ₽. Для работодателей Московской области, кроме организаций федерального бюджета.