Сибирский федеральный округ · 2026
Прожиточный минимум в Кемеровской области — Кузбассе на 2026 год
В Кемеровской области — Кузбассе прожиточный минимум на душу населения — 17 234 ₽ в месяц: Постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 14.11.2025 № 664, данные на 25.09.2026.
Величины на 2026 год
- На душу населения
- 17 234 ₽ 2025: 16 137 ₽ · +6,8%
- Трудоспособные
- 18 785 ₽ 2025: 17 589 ₽ · +6,8%
- Пенсионеры
- 14 821 ₽ 2025: 13 878 ₽ · +6,8%
- Дети
- 16 717 ₽ 2025: 15 653 ₽ · +6,8%
- Региональная минимальная зарплата
- 32 511,6 ₽
Для крупного и среднего бизнеса по пункту 3.50 соглашения; районный коэффициент начисляется сверху. Смотреть все регионы.
Как применяют показатели
Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.
Для зарплаты применяется МРОТ: 32 511,6 ₽. Для крупного и среднего бизнеса по пункту 3.50 соглашения; районный коэффициент начисляется сверху.
Региональные акты
Прожиточный минимум: Постановление Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 14.11.2025 № 664. Официальный текст.
Минимальная зарплата: Кузбасское региональное соглашение на 2025–2027 годы от 23.10.2024. Официальный текст.
Суммы и акты на 25.09.2026.
Сибирский федеральный округ
Иркутская областьКрасноярский крайАлтайский крайНовосибирская область
Вопросы и ответы
Какой прожиточный минимум в Кемеровской области — Кузбассе в 2026 году?
На душу населения — 17 234 ₽, для трудоспособных — 18 785 ₽, пенсионеров — 14 821 ₽, детей — 16 717 ₽.
Какой МРОТ в Кемеровской области — Кузбассе в 2026 году?
32 511,6 ₽. Для крупного и среднего бизнеса по пункту 3.50 соглашения; районный коэффициент начисляется сверху.