Сибирский федеральный округ · 2026
Прожиточный минимум в Иркутской области на 2026 год
В Иркутской области прожиточный минимум на душу населения — 20 075 ₽ в месяц: Постановление Правительства Иркутской области от 12.11.2025 № 887-пп, данные на 25.09.2026.
Величины на 2026 год
- На душу населения
- 20 075 ₽ 2025: 18 797 ₽ · +6,8%
- Трудоспособные
- 21 882 ₽ 2025: 20 489 ₽ · +6,8%
- Пенсионеры
- 17 265 ₽ 2025: 16 165 ₽ · +6,8%
- Дети
- 19 473 ₽ 2025: 18 233 ₽ · +6,8%
- Федеральный МРОТ
- 27 093 ₽
Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены. Смотреть все регионы.
Как применяют показатели
Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.
Для зарплаты применяется МРОТ: 27 093 ₽. Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены.
Региональные акты
Прожиточный минимум: Постановление Правительства Иркутской области от 12.11.2025 № 887-пп. Официальный текст.
Минимальная зарплата: Федеральный закон от 28.11.2025 № 429-ФЗ. Официальный текст.
Суммы и акты на 25.09.2026.
Сибирский федеральный округ
Алтайский крайКемеровская область - КузбассКрасноярский крайНовосибирская область
Вопросы и ответы
Какой прожиточный минимум в Иркутской области в 2026 году?
На душу населения — 20 075 ₽, для трудоспособных — 21 882 ₽, пенсионеров — 17 265 ₽, детей — 19 473 ₽.
Какой МРОТ в Иркутской области в 2026 году?
27 093 ₽. Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены.