Южный федеральный округ · 2026

Прожиточный минимум в Волгоградской области на 2026 год

В Волгоградской области прожиточный минимум на душу населения — 16 288 ₽ в месяц: Постановление Администрации Волгоградской области от 12.11.2025 № 694-п, данные на 25.09.2026.

Величины на 2026 год

На душу населения
16 288 ₽
2025: 15 250 ₽ · +6,8%
Трудоспособные
17 754 ₽
2025: 16 623 ₽ · +6,8%
Пенсионеры
14 008 ₽
2025: 13 115 ₽ · +6,8%
Дети
15 799 ₽
2025: 14 793 ₽ · +6,8%
Региональная минимальная зарплата
29 802,3 ₽

Для внебюджетного сектора; для перечисленных в соглашении организаций действует федеральный МРОТ. Смотреть все регионы.

Как применяют показатели

Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.

Для зарплаты применяется МРОТ: 29 802,3 ₽. Для внебюджетного сектора; для перечисленных в соглашении организаций действует федеральный МРОТ.

Региональные акты

Прожиточный минимум: Постановление Администрации Волгоградской области от 12.11.2025 № 694-п. Официальный текст.

Минимальная зарплата: Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 27.12.2023 № С-55/2023. Официальный текст.

Суммы и акты на 25.09.2026.

Южный федеральный округ

Астраханская областьДонецкая Народная РеспубликаЗапорожская областьКраснодарский край

Вопросы и ответы

Какой прожиточный минимум в Волгоградской области в 2026 году?

На душу населения — 16 288 ₽, для трудоспособных — 17 754 ₽, пенсионеров — 14 008 ₽, детей — 15 799 ₽.

Какой МРОТ в Волгоградской области в 2026 году?

29 802,3 ₽. Для внебюджетного сектора; для перечисленных в соглашении организаций действует федеральный МРОТ.