Южный федеральный округ · 2026

Прожиточный минимум в Краснодарском крае на 2026 год

В Краснодарском крае прожиточный минимум на душу населения — 18 181 ₽ в месяц: Постановление Губернатора Краснодарского края от 11.11.2025 № 698, данные на 25.09.2026.

Величины на 2026 год

На душу населения
18 181 ₽
2025: 17 024 ₽ · +6,8%
Трудоспособные
19 817 ₽
2025: 18 556 ₽ · +6,8%
Пенсионеры
15 636 ₽
2025: 14 641 ₽ · +6,8%
Дети
17 636 ₽
2025: 16 513 ₽ · +6,8%
Региональная минимальная зарплата
28 447,65 ₽

Для внебюджетного сектора, кроме организаций с федеральным, краевым и муниципальным финансированием. Смотреть все регионы.

Как применяют показатели

Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.

Для зарплаты применяется МРОТ: 28 447,65 ₽. Для внебюджетного сектора, кроме организаций с федеральным, краевым и муниципальным финансированием.

Региональные акты

Прожиточный минимум: Постановление Губернатора Краснодарского края от 11.11.2025 № 698. Официальный текст.

Минимальная зарплата: Краснодарское краевое трёхстороннее соглашение на 2025–2027 годы. Официальный текст.

Суммы и акты на 25.09.2026.

Южный федеральный округ

Запорожская областьЛуганская Народная РеспубликаДонецкая Народная РеспубликаРеспублика Адыгея

Вопросы и ответы

Какой прожиточный минимум в Краснодарском крае в 2026 году?

На душу населения — 18 181 ₽, для трудоспособных — 19 817 ₽, пенсионеров — 15 636 ₽, детей — 17 636 ₽.

Какой МРОТ в Краснодарском крае в 2026 году?

28 447,65 ₽. Для внебюджетного сектора, кроме организаций с федеральным, краевым и муниципальным финансированием.