Приволжский федеральный округ · 2026

Прожиточный минимум в Самарской области на 2026 год

В Самарской области прожиточный минимум на душу населения — 17 803 ₽ в месяц: Постановление Правительства Самарской области от 23.10.2025 № 645, данные на 25.09.2026.

Величины на 2026 год

На душу населения
17 803 ₽
2025: 16 669 ₽ · +6,8%
Трудоспособные
19 405 ₽
2025: 18 169 ₽ · +6,8%
Пенсионеры
15 311 ₽
2025: 14 335 ₽ · +6,8%
Дети
17 269 ₽
2025: 16 169 ₽ · +6,8%
Региональная минимальная зарплата
28 447,65 ₽

Для внебюджетного сектора: 1,05 федерального МРОТ. Смотреть все регионы.

Как применяют показатели

Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.

Для зарплаты применяется МРОТ: 28 447,65 ₽. Для внебюджетного сектора: 1,05 федерального МРОТ.

Региональные акты

Прожиточный минимум: Постановление Правительства Самарской области от 23.10.2025 № 645. Официальный текст.

Минимальная зарплата: Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Самарской области от 08.08.2024. Официальный текст.

Суммы и акты на 25.09.2026.

Приволжский федеральный округ

Республика ТатарстанСаратовская областьРеспублика МордовияУдмуртская Республика

Вопросы и ответы

Какой прожиточный минимум в Самарской области в 2026 году?

На душу населения — 17 803 ₽, для трудоспособных — 19 405 ₽, пенсионеров — 15 311 ₽, детей — 17 269 ₽.

Какой МРОТ в Самарской области в 2026 году?

28 447,65 ₽. Для внебюджетного сектора: 1,05 федерального МРОТ.