Южный федеральный округ · 2026
Прожиточный минимум в Республике Крым на 2026 год
В Республике Крым прожиточный минимум на душу населения — 18 371 ₽ в месяц: Постановление Совета министров Республики Крым от 13.11.2025 № 771, данные на 25.09.2026.
Величины на 2026 год
- На душу населения
- 18 371 ₽ 2025: 17 201 ₽ · +6,8%
- Трудоспособные
- 20 024 ₽ 2025: 18 749 ₽ · +6,8%
- Пенсионеры
- 15 799 ₽ 2025: 14 793 ₽ · +6,8%
- Дети
- 17 820 ₽ 2025: 16 685 ₽ · +6,8%
- Федеральный МРОТ
- 27 093 ₽
Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены. Смотреть все регионы.
Как применяют показатели
Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.
Для зарплаты применяется МРОТ: 27 093 ₽. Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены.
Региональные акты
Прожиточный минимум: Постановление Совета министров Республики Крым от 13.11.2025 № 771. Официальный текст.
Минимальная зарплата: Федеральный закон от 28.11.2025 № 429-ФЗ. Официальный текст.
Суммы и акты на 25.09.2026.
Южный федеральный округ
Республика КалмыкияРостовская областьРеспублика АдыгеяСевастополь
Вопросы и ответы
Какой прожиточный минимум в Республике Крым в 2026 году?
На душу населения — 18 371 ₽, для трудоспособных — 20 024 ₽, пенсионеров — 15 799 ₽, детей — 17 820 ₽.
Какой МРОТ в Республике Крым в 2026 году?
27 093 ₽. Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены.