Приволжский федеральный округ · 2026
Прожиточный минимум в Нижегородской области на 2026 год
В Нижегородской области прожиточный минимум на душу населения — 17 803 ₽ в месяц: Постановление Правительства Нижегородской области от 07.11.2025 № 680, данные на 25.09.2026.
Величины на 2026 год
- На душу населения
- 17 803 ₽ 2025: 16 669 ₽ · +6,8%
- Трудоспособные
- 19 405 ₽ 2025: 18 169 ₽ · +6,8%
- Пенсионеры
- 15 311 ₽ 2025: 14 335 ₽ · +6,8%
- Дети
- 17 269 ₽ 2025: 16 169 ₽ · +6,8%
- Федеральный МРОТ
- 27 093 ₽
Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены. Смотреть все регионы.
Как применяют показатели
Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.
Для зарплаты применяется МРОТ: 27 093 ₽. Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены.
Региональные акты
Прожиточный минимум: Постановление Правительства Нижегородской области от 07.11.2025 № 680. Официальный текст.
Минимальная зарплата: Федеральный закон от 28.11.2025 № 429-ФЗ. Официальный текст.
Суммы и акты на 25.09.2026.
Приволжский федеральный округ
Кировская областьОренбургская областьПензенская областьПермский край
Вопросы и ответы
Какой прожиточный минимум в Нижегородской области в 2026 году?
На душу населения — 17 803 ₽, для трудоспособных — 19 405 ₽, пенсионеров — 15 311 ₽, детей — 17 269 ₽.
Какой МРОТ в Нижегородской области в 2026 году?
27 093 ₽. Федеральный МРОТ; районные коэффициенты и северные надбавки в сумму не включены.