Приволжский федеральный округ · 2026
Прожиточный минимум в Республике Башкортостан на 2026 год
В Республике Башкортостан прожиточный минимум на душу населения — 16 856 ₽ в месяц: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.11.2025 № 566, данные на 25.09.2026.
Величины на 2026 год
- На душу населения
- 16 856 ₽ 2025: 15 782 ₽ · +6,8%
- Трудоспособные
- 18 373 ₽ 2025: 17 202 ₽ · +6,8%
- Пенсионеры
- 14 496 ₽ 2025: 13 573 ₽ · +6,8%
- Дети
- 16 350 ₽ 2025: 15 309 ₽ · +6,8%
- Региональная минимальная зарплата
- 28 637,3 ₽
Для внебюджетного сектора: 1,057 федерального МРОТ; районный коэффициент начисляется сверху. Смотреть все регионы.
Как применяют показатели
Величина на душу населения используется при оценке нуждаемости семьи, детская — при расчёте ряда выплат на ребёнка, а пенсионная — при определении права на социальную доплату. Подробнее об условиях читайте в инструкции о едином пособии.
Для зарплаты применяется МРОТ: 28 637,3 ₽. Для внебюджетного сектора: 1,057 федерального МРОТ; районный коэффициент начисляется сверху.
Региональные акты
Прожиточный минимум: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12.11.2025 № 566. Официальный текст.
Минимальная зарплата: Соглашение о минимальной заработной плате в Республике Башкортостан (ред. от 19.08.2025, действует до 31.12.2028). Официальный текст.
Суммы и акты на 25.09.2026.
Приволжский федеральный округ
Пермский крайРеспублика Марий ЭлПензенская областьРеспублика Мордовия
Вопросы и ответы
Какой прожиточный минимум в Республике Башкортостан в 2026 году?
На душу населения — 16 856 ₽, для трудоспособных — 18 373 ₽, пенсионеров — 14 496 ₽, детей — 16 350 ₽.
Какой МРОТ в Республике Башкортостан в 2026 году?
28 637,3 ₽. Для внебюджетного сектора: 1,057 федерального МРОТ; районный коэффициент начисляется сверху.